Административная процедура 2.33.1

ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий

Процедура выполняется бесплатно.

Решение о назначении государственной адресной помощи принимается  в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 5 рабочих дней после получения последнего документа, необходимого для предоставления государственной адресной социальной помощи.

Срок действия:

единовременно  – при предоставлении единовременного социального пособия;
от одного до двенадцати месяцев  – при предоставлении ежемесячного социального пособия.

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином при обращении, согласно Указу Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»:
Заявление
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (для несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет – при его наличии), справка об освобождении – для лиц, освобожденных из мест лишения свободы
свидетельство о рождении ребенка — для лиц, имеющих детей в возрасте до 18 лет (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца или убежище в Республике Беларусь, — при его наличии)
свидетельство об установлении отцовства — для женщин, родивших детей вне брака, в случае, если отцовство установлено
свидетельство о заключении брака — для лиц, состоящих в браке (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца или убежище в Республике Беларусь, — при его наличии)
копия решения суда о расторжении брака или свидетельство о расторжении брака — для лиц, расторгнувших брак
выписка из решения  суда об усыновлении (удочерении) – для лиц, усыновивших (удочеривших) ребенка, не указанных в качестве родителя (родителей) ребенка в свидетельстве о рождении ребенка
копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки – для лиц, назначенных опекунами ребенка.
удостоверение инвалида – для инвалидов
удостоверение ребенка-инвалида  – для детей-инвалидов
трудовая книжка (при ее наличии) – для неработающих граждан и неработающих членов семьи (выписка (копия) из трудовой книжки или иные документы, подтверждающие занятость, — для трудоспособных граждан)
сведения о полученных доходах каждого члена семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для семей (граждан), в которых член семьи (гражданин) уволен с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, нотариуса, осуществляющего нотариальную деятельность в нотариальном бюро, прекращением деятельности филиала, представительства или иного обособленного подразделения организации, расположенных в другой местности, сокращением численности или штата работников, – за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения), кроме сведений о размерах пенсий с учетом надбавок, доплат и повышений, пособий по уходу за инвалидами I группы либо лицами, достигшими 80-летнего возраста, пособий, выплачиваемых согласно Закону Республики Беларусь от 29 декабря 2012 года №7-З «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» (за исключением пособия женщинам, ставшим на учет в организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, и пособия в связи с рождением ребенка), которые выплачиваются и приобщаются к материалам дела органами по труду, занятости и социальной защите
справки о реализации продукции животного происхождения (за исключением молока), плодов и продукции личного подсобного хозяйства, продуктов промысловой деятельности – в случае реализации указанной продукции
договор о подготовке специалиста с высшим образованием, специалиста (рабочего со средним специальным образованием, рабочего (служащего) с профессионально-техническим образованием  на платной основе – для студентов, получающих образование на платной основе с привлечением кредита на льготных условиях для оплаты первого высшего образования или за счет средств юридических лиц, а также физических лиц, ведущих с ними раздельное хозяйство
договор ренты и (или) пожизненного содержания с иждивением – для граждан, заключивших указанный договор
договор найма жилого помещения – для граждан, сдававших по договору найма  жилое помещение в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для граждан, уволенных с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, нотариуса, осуществляющего нотариальную деятельность в нотариальном бюро, прекращением деятельности филиала, представительства или иного обособленного подразделения организации, расположенных в другой местности, сокращением численности или штата работников, – в течение 3 месяцев, предшествующих месяцу обращения)
Документы и (или) сведения, запрашиваемые местными исполнительными и распорядительными органами
справку, содержащую сведения из записи акта о рождении, если запись о родителях ребенка произведена в соответствии со статьей 55 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье
справку о месте жительства и составе семьи, а в случае, если члены семьи не зарегистрированы по адресу заявителя, – справки о месте их жительства
справку о принадлежащих гражданину и членам его семьи правах на объекты недвижимого имущества либо об отсутствии таких прав
документы, подтверждающие получение:
льгот по оплате питания детей в учреждениях,  обеспечивающих получение дошкольного образования, в размере их денежного эквивалента
другие документы, необходимые для назначения государственной адресной социальной помощи
Заявитель вправе предоставить данные документы самостоятельно

Должностные лица, ответственные за реализацию

                             административной процедуры:

заместитель начальника отдела пенсий и социальных выплат Найдина Марина Павловна,  кабинет № 35, тел. 21357 (в её отсутствие – главный специалист отдела пенсий и социальных выплат Соловьева Елена Николаевна, кабинет № 35, тел. 21257)

Выбор языка сайта