ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ЦЕНТРА В ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ:

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому оказываются нетрудоспособным гражданам — инвалидам I или II групп, неработающим гражданам, достигшим 60-летнего возраста, имеющим право на государственную пенсию (при наличии в медицинской справке о состоянии здоровья заключения о нуждаемости в надомном социальном обслуживании).

Социальные услуги предусмотрены Перечнем бесплатных и общедоступных социальных услуг, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.12.2012г. № 1218 «О некоторых вопросах оказания социальных услуг» (в редакции постановлений Совмина Республики Беларусь от 17.09.2020 № 538).

Перечень социальных услуг, а также нормы и нормативы обеспеченности гражданина этими услугами, регулируются в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности (способности осуществлять самообслуживание) обратившегося гражданина, что подтверждается медицинской справкой о состоянии здоровья.

Для заключения договора оказания социальных услуг в форме социального обслуживания на дому нетрудоспособный гражданин предоставляет следующие документы:

  • письменное заявление (установленного образца);
  • документ, удостоверяющий личность гражданина;
  • документ установленного образца о праве на льготы (удостоверение инвалида, ветерана Великой Отечественной войны и т.п.) для граждан, относящихся к категории пользующихся льготами;
  • медицинская справка о состоянии здоровья гражданина по форме, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 09.07.2010 № 92, с указанием наличия медицинских показаний и (или) отсутствием медицинских противопоказаний для зачисления на обслуживание.
  • сведения об отсутствии ухода за гражданином, обратившимся за оказанием социальных услуг, лицом, получающим пособие по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста;
  • сведения о размере получаемой пенсии за месяц, предшествующий месяцу обращения — для одиноких нетрудоспособных граждан;
  • справку о месте жительства и составе семьи.

Решение о заключении договора на оказание социальных услуг принимается руководителем учреждения социального обслуживания в течение 5 рабочих дней после получения последнего необходимого для оказания социальных услуг документа (сведений).

Стоимость обслуживания в месяц зависит от количества визитов социального работника.

 

Услуги сиделки

Услуги сиделки  оказываются гражданам, полностью утратившим способность к самообслуживанию и передвижению в дневное время по рабочим дням от 10 до 40 часов в неделю при необходимости. Услуги оказываются штатными работниками отделения. Услуги сиделки предоставляются по письменному заявлению.

Для заключения договора на предоставление услуг сиделки гражданину или его законному представителю необходимо предоставить следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ установленного образца о праве на льготы (удостоверение инвалида, ветерана Великой Отечественной войны) для граждан, относящихся к категории пользующихся льготами;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья, содержащую информацию о наличии медицинских показаний и (или) отсутствии медицинских противопоказаний для оказания услуг сиделки;
  • сведения о месте жительства и составе семьи;
  • сведения о размере получаемой пенсии за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления об оказании социальных услуг (для одиноких нетрудоспособных граждан);
  • сведения об отсутствии ухода за гражданином, обратившимся за оказанием социальных услуг, лицом, получающим пособие по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста.

Услуги няни

  • Услуги почасового ухода за детьми (услуги няни)- семьям, воспитывающим двоих и более детей в возрасте до 3 лет, родившихся одновременно;семьям, воспитывающим ребенка-инвалида (детей-инвалидов) в возрасте до 18 лет; семьям, в которых оба родителя – мать(мачеха), отец(отчим) – либо родитель в неполной семье  являются инвалидами I или II группы.

БЕЗ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ

  • Услуга оказывается в дневное время по рабочим дням не более 20 часов в неделю до достижения детьми возраста 3 лет;
    — оказание помощи в уходе за детьми семьям, воспитывающим двоих детей, родившихся одновременно.
  • Услуга оказывается в дневное время по рабочим дням не более 40 часов в неделю до достижения детьми возраста 3 лет;
    — оказание помощи в уходе за детьми семьям, воспитывающим троих и более детей, родившихся одновременно.
  • Услуга оказывается в дневное время по рабочим дням не более 20 часов в неделю до достижения ребенком возраста 18 лет;
    — оказание помощи в уходе за ребенком-инвалидом (детьми-инвалидами) семьям, воспитывающим детей-инвалидов.
  • Услуга оказывается в дневное время по рабочим дням не более 10 часов в неделю в пределах норм времени, установленных на оказание услуги няни;

-кратковременное освобождение родителей от ухода за ребенком (детьми) для семей, воспитывающих двоих и более детей, родившихся одновременно, детей-инвалидов.

  • Услуга оказывается в дневное время по рабочим дням не более 20 часов в неделю до достижения ребенком (детьми) возраста 6 лет;

— оказание помощи в уходе за ребенком (детьми) семьям, в которых оба родителя- мать (мачеха), отец (отчим)- либо родитель в неполной семье являются инвалидами I или II группы.

Услуги почасового ухода за детьми (услуги няни) не предоставляются в случае, если:

ребенок (ребенок-инвалид) получает основное или специальное образование в учреждениях образования (за исключением получения образования на дом);

ребенок-инвалид получает основное или специальное образование в учреждениях образования, а дополнительное образование для детей и молодежи – на дому;

представляются услуги в форме полустационарного социального обслуживания;

уход за ребенком-инвалидом (детьми-инвалидами) с получением пособия по уходу за ребенком-инвалидом осуществляет другое лицо, не являющееся родителем  (матерью(мачехой), отцом (отчимом), законным представителем.

Для заключения договора оказания социальных услуг почасового ухода за малолетними детьми (услуги няни) семьям, воспитывающим двоих и более детей, родившихся одновременно, граждане предоставляют следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность гражданина;
  • свидетельство о рождении детей.

Для заключения договора оказания социальных услуг почасового ухода за малолетними детьми (услуги няни) семьям, воспитывающим ребенка-инвалида, граждане предоставляют следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность гражданина;
  • свидетельство о рождении ребенка (детей);
  • удостоверение инвалида  —  для семей, воспитывающих ребенка-инвалида (детей-инвалидов) и семей, в которых родители (родитель) являются инвалидами;
  • справку с указанием дополнительных сведений о получении образования на дому – для детей-инвалидов, обучающихся в учреждениях образования с получением  образования на дому

По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться по адресу: г.п. Кореличи, ул. 8 Марта, д. 7, кабинет №16, тел. (801596)7-21-19

 

Услуги по предоставлению технических средств социальной реабилитации

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

Прием заявлений на изготовление средств реабилитации согласно государственному реестру (перечню) технических средств социальной реабилитации.

ДОКУМЕНТЫ для инвалидов I и II группы:

  • письменное заявление;
  • документ, удостоверяющий личность гражданина;
  • удостоверение инвалида;
  • индивидуальная программа реабилитации либо заключение врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения о нуждаемости в технических средствах социальной реабилитации;

ДОКУМЕНТЫ для ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет: 

  • письменное заявление законного представителя ребенка-инвалида;
  • документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка-инвалида;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • удостоверение инвалида;
  • индивидуальная программа реабилитации либо заключение врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения о нуждаемости в технических средствах социальной реабилитации.

По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться по адресу: г.п. Кореличи, ул. 8 Марта, д. 7, кабинет №19, тел. (801596)7-37-72

 

Услуга по оформлению в дома-интернаты

Прием и подготовка документов для определения граждан в дома-интернаты 

Специальные жилые помещения в домах-интернатах общего типа предоставляются гражданам согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 24.09.2008г. № 1408 «О специальных жилых помещениях государственного жилищного фонда», достигшим возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях, инвалидам 1 и 2 группы, не имеющим совершеннолетних детей, супругов и родителей, не являющихся инвалидами 1 и 2 группы, не достигших возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях, либо других физических или юридических лиц, с которыми заключены договор ренты с предоставлением средств на содержание, договор пожизненного содержания с иждивением, нуждающимся в постоянном постороннем уходе или посторонней помощи, бытовом обслуживании и медицинской помощи.

Перечень документов для определения граждан в дом-интернат общего типа: 

  • заявление по утверждённой форме;
  • паспорт (вид на жительство);
  • документы, подтверждающие право на льготы (при наличии);
  • две фотографии 30 х 40 мм;
  • медицинское заключение врачебно-консультационной комиссии;
  • выписку из медицинской карты амбулаторного больного.

 Центр самостоятельно запрашивает у государственных органов, иных организаций:

  • сведения о месте жительства и о составе семьи;
  • справку о размере получаемой пенсии;
  • копию заключения медико-реабилитационной экспертной комиссии «заключение МРЭК»;
  • запрашивают справку о находящихся в собственности гражданина жилых помещениях в соответствующем населенном пункте (при представлении документа, подтверждающего внесение платы за выдачу такой справки)
  • акт обследования материально-бытовых условий проживания по установленной форме.

Специальные жилые помещения в психоневрологических домах-интернатах предоставляются гражданам, согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 24.09.2008г. № 1408 (ред. от 08.05.2013г.) «О специальных жилых помещениях государственного жилищного фонда», достигшим возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях, инвалидам 1 и 2 группы, признанным в установленном порядке недееспособными, нуждающимся в постоянном постороннем уходе или посторонней помощи, бытовом обслуживании и медицинской помощи.

Перечень документов для определения граждан в психоневрологический дом-интернат:

  • заявление по утверждённой форме;
  • документ, подтверждающий полномочия законного представителя или уполномоченного должностного лица органа опеки и попечительства;
  • решение суда о признании недееспособным гражданина, определяемого в психоневрологический дом-интернат;
  • паспорт (вид на жительство) подопечного;
  • документы, подтверждающие право на льготы (при наличии);
  • две фотографии 30 х 40 мм;
  • медицинское заключение врачебно-консультационной комиссии;
  • медкарта;
  • выписку из медицинской карты амбулаторного больного.

Центр самостоятельно запрашивает у государственных органов, иных организаций:

  • сведения о месте жительства и о составе семьи;
  • справку о размере получаемой пенсии;
  • копию заключения медико-реабилитационной экспертной комиссии об инвалидности (заключение МРЭК).

По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться по адресу: г.п. Кореличи, ул. 8 Марта, д. 7, кабинет №14, тел. (801596)7-30-52

 

Выбор языка сайта