ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ЦЕНТРА В ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ:
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому оказываются нетрудоспособным гражданам — инвалидам I или II групп, неработающим гражданам, достигшим 60-летнего возраста, имеющим право на государственную пенсию (при наличии в медицинской справке о состоянии здоровья заключения о нуждаемости в надомном социальном обслуживании).
Социальные услуги предусмотрены Перечнем бесплатных и общедоступных социальных услуг, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.12.2012г. № 1218 «О некоторых вопросах оказания социальных услуг» (в редакции постановлений Совмина Республики Беларусь от 17.09.2020 № 538).
Перечень социальных услуг, а также нормы и нормативы обеспеченности гражданина этими услугами, регулируются в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности (способности осуществлять самообслуживание) обратившегося гражданина, что подтверждается медицинской справкой о состоянии здоровья.
Для заключения договора оказания социальных услуг в форме социального обслуживания на дому нетрудоспособный гражданин предоставляет следующие документы:
- письменное заявление (установленного образца);
- документ, удостоверяющий личность гражданина;
- документ установленного образца о праве на льготы (удостоверение инвалида, ветерана Великой Отечественной войны и т.п.) для граждан, относящихся к категории пользующихся льготами;
- медицинская справка о состоянии здоровья гражданина по форме, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 09.07.2010 № 92, с указанием наличия медицинских показаний и (или) отсутствием медицинских противопоказаний для зачисления на обслуживание.
- сведения об отсутствии ухода за гражданином, обратившимся за оказанием социальных услуг, лицом, получающим пособие по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста;
- сведения о размере получаемой пенсии за месяц, предшествующий месяцу обращения — для одиноких нетрудоспособных граждан;
- справку о месте жительства и составе семьи.
Решение о заключении договора на оказание социальных услуг принимается руководителем учреждения социального обслуживания в течение 5 рабочих дней после получения последнего необходимого для оказания социальных услуг документа (сведений).
Стоимость обслуживания в месяц зависит от количества визитов социального работника.
Услуги сиделки
Услуги сиделки оказываются гражданам, полностью утратившим способность к самообслуживанию и передвижению в дневное время по рабочим дням от 10 до 40 часов в неделю при необходимости. Услуги оказываются штатными работниками отделения. Услуги сиделки предоставляются по письменному заявлению.
Для заключения договора на предоставление услуг сиделки гражданину или его законному представителю необходимо предоставить следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ установленного образца о праве на льготы (удостоверение инвалида, ветерана Великой Отечественной войны) для граждан, относящихся к категории пользующихся льготами;
- медицинскую справку о состоянии здоровья, содержащую информацию о наличии медицинских показаний и (или) отсутствии медицинских противопоказаний для оказания услуг сиделки;
- сведения о месте жительства и составе семьи;
- сведения о размере получаемой пенсии за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления об оказании социальных услуг (для одиноких нетрудоспособных граждан);
- сведения об отсутствии ухода за гражданином, обратившимся за оказанием социальных услуг, лицом, получающим пособие по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста.
Услуги няни
- Услуги почасового ухода за детьми (услуги няни)- семьям, воспитывающим двоих и более детей в возрасте до 3 лет, родившихся одновременно;семьям, воспитывающим ребенка-инвалида (детей-инвалидов) в возрасте до 18 лет; семьям, в которых оба родителя – мать(мачеха), отец(отчим) – либо родитель в неполной семье являются инвалидами I или II группы.
БЕЗ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ
- Услуга оказывается в дневное время по рабочим дням не более 20 часов в неделю до достижения детьми возраста 3 лет;
— оказание помощи в уходе за детьми семьям, воспитывающим двоих детей, родившихся одновременно. - Услуга оказывается в дневное время по рабочим дням не более 40 часов в неделю до достижения детьми возраста 3 лет;
— оказание помощи в уходе за детьми семьям, воспитывающим троих и более детей, родившихся одновременно. - Услуга оказывается в дневное время по рабочим дням не более 20 часов в неделю до достижения ребенком возраста 18 лет;
— оказание помощи в уходе за ребенком-инвалидом (детьми-инвалидами) семьям, воспитывающим детей-инвалидов. - Услуга оказывается в дневное время по рабочим дням не более 10 часов в неделю в пределах норм времени, установленных на оказание услуги няни;
-кратковременное освобождение родителей от ухода за ребенком (детьми) для семей, воспитывающих двоих и более детей, родившихся одновременно, детей-инвалидов.
- Услуга оказывается в дневное время по рабочим дням не более 20 часов в неделю до достижения ребенком (детьми) возраста 6 лет;
— оказание помощи в уходе за ребенком (детьми) семьям, в которых оба родителя- мать (мачеха), отец (отчим)- либо родитель в неполной семье являются инвалидами I или II группы.
Услуги почасового ухода за детьми (услуги няни) не предоставляются в случае, если:
ребенок (ребенок-инвалид) получает основное или специальное образование в учреждениях образования (за исключением получения образования на дом);
ребенок-инвалид получает основное или специальное образование в учреждениях образования, а дополнительное образование для детей и молодежи – на дому;
представляются услуги в форме полустационарного социального обслуживания;
уход за ребенком-инвалидом (детьми-инвалидами) с получением пособия по уходу за ребенком-инвалидом осуществляет другое лицо, не являющееся родителем (матерью(мачехой), отцом (отчимом), законным представителем.
Для заключения договора оказания социальных услуг почасового ухода за малолетними детьми (услуги няни) семьям, воспитывающим двоих и более детей, родившихся одновременно, граждане предоставляют следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность гражданина;
- свидетельство о рождении детей.
Для заключения договора оказания социальных услуг почасового ухода за малолетними детьми (услуги няни) семьям, воспитывающим ребенка-инвалида, граждане предоставляют следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность гражданина;
- свидетельство о рождении ребенка (детей);
- удостоверение инвалида — для семей, воспитывающих ребенка-инвалида (детей-инвалидов) и семей, в которых родители (родитель) являются инвалидами;
- справку с указанием дополнительных сведений о получении образования на дому – для детей-инвалидов, обучающихся в учреждениях образования с получением образования на дому
По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться по адресу: г.п. Кореличи, ул. 8 Марта, д. 7, кабинет №16, тел. (801596)7-21-19
Услуги по предоставлению технических средств социальной реабилитации
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
Прием заявлений на изготовление средств реабилитации согласно государственному реестру (перечню) технических средств социальной реабилитации.
ДОКУМЕНТЫ для инвалидов I и II группы:
- письменное заявление;
- документ, удостоверяющий личность гражданина;
- удостоверение инвалида;
- индивидуальная программа реабилитации либо заключение врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения о нуждаемости в технических средствах социальной реабилитации;
ДОКУМЕНТЫ для ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет:
- письменное заявление законного представителя ребенка-инвалида;
- документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка-инвалида;
- свидетельство о рождении ребенка;
- удостоверение инвалида;
- индивидуальная программа реабилитации либо заключение врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения о нуждаемости в технических средствах социальной реабилитации.
По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться по адресу: г.п. Кореличи, ул. 8 Марта, д. 7, кабинет №19, тел. (801596)7-37-72
Услуга по оформлению в дома-интернаты
Прием и подготовка документов для определения граждан в дома-интернаты
Специальные жилые помещения в домах-интернатах общего типа предоставляются гражданам согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 24.09.2008г. № 1408 «О специальных жилых помещениях государственного жилищного фонда», достигшим возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях, инвалидам 1 и 2 группы, не имеющим совершеннолетних детей, супругов и родителей, не являющихся инвалидами 1 и 2 группы, не достигших возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях, либо других физических или юридических лиц, с которыми заключены договор ренты с предоставлением средств на содержание, договор пожизненного содержания с иждивением, нуждающимся в постоянном постороннем уходе или посторонней помощи, бытовом обслуживании и медицинской помощи.
Перечень документов для определения граждан в дом-интернат общего типа:
- заявление по утверждённой форме;
- паспорт (вид на жительство);
- документы, подтверждающие право на льготы (при наличии);
- две фотографии 30 х 40 мм;
- медицинское заключение врачебно-консультационной комиссии;
- выписку из медицинской карты амбулаторного больного.
Центр самостоятельно запрашивает у государственных органов, иных организаций:
- сведения о месте жительства и о составе семьи;
- справку о размере получаемой пенсии;
- копию заключения медико-реабилитационной экспертной комиссии «заключение МРЭК»;
- запрашивают справку о находящихся в собственности гражданина жилых помещениях в соответствующем населенном пункте (при представлении документа, подтверждающего внесение платы за выдачу такой справки)
- акт обследования материально-бытовых условий проживания по установленной форме.
Специальные жилые помещения в психоневрологических домах-интернатах предоставляются гражданам, согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 24.09.2008г. № 1408 (ред. от 08.05.2013г.) «О специальных жилых помещениях государственного жилищного фонда», достигшим возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях, инвалидам 1 и 2 группы, признанным в установленном порядке недееспособными, нуждающимся в постоянном постороннем уходе или посторонней помощи, бытовом обслуживании и медицинской помощи.
Перечень документов для определения граждан в психоневрологический дом-интернат:
- заявление по утверждённой форме;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя или уполномоченного должностного лица органа опеки и попечительства;
- решение суда о признании недееспособным гражданина, определяемого в психоневрологический дом-интернат;
- паспорт (вид на жительство) подопечного;
- документы, подтверждающие право на льготы (при наличии);
- две фотографии 30 х 40 мм;
- медицинское заключение врачебно-консультационной комиссии;
- медкарта;
- выписку из медицинской карты амбулаторного больного.
Центр самостоятельно запрашивает у государственных органов, иных организаций:
- сведения о месте жительства и о составе семьи;
- справку о размере получаемой пенсии;
- копию заключения медико-реабилитационной экспертной комиссии об инвалидности (заключение МРЭК).
По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться по адресу: г.п. Кореличи, ул. 8 Марта, д. 7, кабинет №14, тел. (801596)7-30-52