Зарплата

Классы

1. В связи с тем, что с 01.01.2023 будет введена новая система классов государственных служащих, согласно которой каждой должности будет соответствовать один класс государственной службы, и отпадет необходимость в деятельности комиссии по присвоению классов, каким образом 01.01.2023 присваивать более высокие классы государственного служащего по новой системе классов для лиц, имеющих действующие дисциплинарные взыскания? Можно присваивать соответствующий класс, не смотря на имеющееся дисциплинарное взыскание, или ожидать окончания срока действия взыскания?

Ответ: В соответствии с новой системой классов гражданских служащих каждой гражданской должности соответствует один класс гражданского служащего.

С 1 января 2023 г. пунктом 4 Указа Президента Республики Беларусь от 6 июня 2022 г. № 195 «О государственных гражданских должностях» поручено руководителям государственных органов присвоить классы государственных гражданских служащих в порядке, установленном в подпункте 3.3 пункта 3 Указа.

Подпунктом 3.3 пункта 3 Указа № 195 определен порядок присвоения классов государственным гражданским служащим, занимающим соответствующие должности в государственном органе на дату вступления в силу Указа, а также при поступлении на государственную гражданскую службу, а именно:

в соответствии с Реестром государственных гражданских должностей (далее – Реестр) по государственной гражданской должности – приложением 1;

путем приравнивания классов государственных служащих к классам государственных гражданских служащих, если имеющийся у государственного служащего класс приравнивается к более высокому классу государственного гражданского служащего по сравнению с классом, определенным Реестром – приложением 2;

путем соотнесения классных чинов, персональных званий, дипломатических рангов, квалификационных классов, если имеющийся у государственного служащего классный чин, персональное звание, дипломатический ранг, квалификационный класс соотносится к более высокому классу государственного гражданского служащего по сравнению с классом, определенным Реестром –  приложением 3.

Таким образом, Указом № 195 регламентирован порядок присвоения классов государственным гражданским служащим при переходе от действующей системы классов к новой исходя из имеющихся (присвоенных) у них классов, классных чинов, персональных званий, дипломатических рангов, квалификационных классов, без учета имеющихся дисциплинарных взысканий.

Кроме того, пункт 4 Указа № 195 предусматривает приведение наименование должностей гражданских служащих в соответствие с Реестром  государственных гражданских должностей.

2. Вступление в законную силу Закона Республики Беларусь от 1 июня 2022 г. №175-3 «О государственной службе» отменило меру дисциплинарного взыскания: «понижение в классе государственного служащего на срок до шести месяцев», поэтому, учитывая, что имеются сотрудники к которым применен данный вид дисциплинарного взыскания, имеет место вопрос: Подлежат ли снятию данные взыскания с 01.09.2022, с учетом требований статьи 65 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-3 «О нормативных правовых актах» из которой следует, что нормативный правовой акт не имеет обратной силы, то есть не распространяет свое действие на отношения, возникшие до его вступления в силу, за исключением случаев, когда он смягчает или отменяет ответственность граждан и юридических лиц? Нормативный правовой акт, иным образом улучшающий положение граждан и юридических лиц, имеет обратную силу в случаях, предусмотренных законодательными актами, а также если в самом нормативном правовом акте или в акте о введении его в действие прямо предусматривается, что он распространяет свое действие на отношения, возникшие до вступления его в силу.

Ответ: Поскольку Закон не предусматривает в качестве меры дисциплинарного взыскания понижение в классе гражданского служащего, то с 1 января 2023 г. такие дисциплинарные взыскания  погашаются автоматически без издания приказа.

Оплата труда госслужащих

3. Изменятся ли условия и размер оплаты труда государственных служащих после вступления в силу 1 января 2023 г. положений Закона Республики Беларусь от 1 июня 2022 г. № 175-3 «О государственной службе»?

Ответ: В целом условия и размеры оплаты труда гражданских служащих после вступления в силу 1 января 2023 г. положений Закона
не изменятся. При этом будут иметь место точечные изменения, связанные с незначительным увеличением заработной платы:

по высшим государственным гражданским должностям (далее – гражданская должность), для которых кратный размер надбавки устанавливается по высшему классу 1 ранга и высшему классу 2 ранга;

по должностям гражданских служащих, по которым не был установлен максимальный класс, предусмотренный законодательством;

по отдельным должностям специалистов, наименования которых подлежат переименованию (например, при переименовании в республиканских органах государственного управления должностей  специалист, специалист II категории, специалист I – в ведущий специалист).

4. Планируется ли корректировка постановления Министерства труда и социальной защиты от 17 июня 2013 г. № 56 «Об оплате труда государственных служащих государственных органов» и других нормативных правовых актов в данной сфере, в том числе введение оплаты труда государственного служащего, исполняющего обязанности временно отсутствующего  работника  (руководителя структурного подразделения в случае отсутствия штатного заместителя)?

Ответ: Нормативные правовые акты по вопросам оплаты труда гражданских служащих, в том числе постановление № 56, корректируются в части приведения в соответствие с терминологией Закона и в части приведения наименований гражданских должностей в соответствие с Реестром государственных гражданских должностей, определенном Указом № 195.

В случае временного отсутствия гражданского служащего на должность соответствующего работника производится временный перевод другого гражданского служащего. При этом оплата труда гражданского служащего производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе.

Согласно части четвертой пункта 4 статьи 44 Закона размер оплаты труда по выполняемой работе определяется исходя из условий оплаты труда, установленных законодательством по гражданской должности, на которую временно переведен гражданский служащий. При этом надбавки за класс (классный чин, персональное звание, дипломатический ранг, квалификационный класс) и выслугу лет устанавливаются по имеющимся у гражданского служащего классу (классному чину, персональному званию, дипломатическому рангу, квалификационному классу) и стажу гражданской службы.

Поскольку вопрос оплаты при временном переводе урегулирован в Законе, то корректировка постановления 56 в части оплаты при временном переводе не требуется.

Исчисление стажа госслужащих

5. Каковы подходы к порядку исчисления стажа государственных служащих?

Ответ: Законом усовершенствованы подходы по включению в стаж гражданской службы периодов предыдущей работы.

Основные изменения заключаются в том, что в стаж государственной гражданской службы:

1) будет засчитываться предыдущая работа в качестве руководителя, заместителя руководителя и главного специалиста не только в государственных организациях (как раньше), но и во всех организациях независимо от их организационно-правовой формы;

2) не будет засчитываться время предыдущей работы в качестве руководителей структурных подразделений (исключены);

3) до 10 лет будут засчитываться периоды предыдущей работы только для лиц, назначенных (избранных) на гражданские должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, до 5 лет – иным лицам, назначенным на государственные гражданские должности в любом государственном органе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 77 Закона стаж гражданской службы, исчисленный государственным гражданским служащим в соответствии с законодательством о государственной службе, действовавшим до вступления в силу Закона сохраняется – если его перерасчет в соответствии с новым Законом влечет его уменьшение; пересматривается по нормам Закона – если перерасчет влечет его увеличение.

Порядок и условия исчисления стажа гражданской службы для установления гражданским служащим надбавок за выслугу лет, определения продолжительности дополнительного трудового отпуска, выхода в отставку, назначения пенсий и ежемесячного денежного содержания в соответствии с законодательством о государственной службе, определяется соответствующим Положением, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 мая 1997 г. № 471. В настоящее время подготовлена новая редакция данного Положения, соответствующий проект постановления Совета Министров внесен в установленном порядке в Правительство.

6. Что подразумевается под понятием «организация»?

Ответ: Под организаций понимается юридическое лицо Республики Беларусь, бывшего СССР или союзной республики.

Справочно: Согласно статье 44 Гражданского кодекса Республики Беларусь юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, прошедшая в установленном порядке государственную регистрацию в качестве юридического лица либо признанная таковым законодательным актом.

Согласно пункту 3 статьи 45 Гражданского кодекса правоспособность юридического лица возникает в момент его создания. При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 47 Гражданского кодекса юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

На законодательном уровне понятия «государственный орган» и «организация» разграничены и имеют различия. Определение государственного органа дано в статье 7 Закона, а определение организации закреплено нормами гражданского законодательства.

Следовательно, для целей исчисления стажа государственной гражданской службы в соответствии с Законом государственные органы не рассматриваются как организации (подходы в этой части не изменились).

7. Относятся ли к «главным специалистам» должности главный экономист, главный юрисконсульт, главный бухгалтер? Могут ли это быть должности в составе структурного подразделения организации, или только должности, находящиеся в непосредственном подчинении руководителя, заместителя руководителя?

Ответ: Подходы по зачету в стаж гражданской службы периода предыдущей работы в должности главного специалиста организации не изменились.

Под должностью главного специалиста организации понимается главный специалист, в непосредственном подчинении которого находятся структурные подразделения организации либо главный специалист, возглавляющий одно из направлений ее деятельности и непосредственно подчиняющийся руководителю организации (его заместителям).

Справочно.

В ЕКСД содержатся должности служащих, относящихся к категории «Руководители» и осуществляющие руководство определенным направлением (видом) деятельности, например: главный инженер, главный энергетик, главный технолог, главный механик, главный экономист и другие.

Главный инженер – руководит деятельностью технических служб организации (выпуск 1 ЕКСД).

Главный энергетик – руководит подразделениями организации, осуществляющими энергетическое обслуживание производства (выпуск 2 ЕКСД).

Главный технолог – руководит, координирует и направляет деятельность подразделений организации, обеспечивающих технологическую подготовку производства (выпуск 2 ЕКСД).

Главный механик – руководит подразделениями, осуществляющими ремонтное обслуживание оборудования, зданий и сооружений организации (выпуск 2 ЕКСД).

Главный экономист – руководит структурными подразделениями организации, выполняющими экономическую работу (выпуск 2 ЕКСД).

Должность главного специалиста структурного подразделения организации не отвечает требованиям, предусмотренным Законом для целей исчисления стажа гражданской службы.

8. Согласно статье 58 Закона в стаж гражданской службы засчитываются периоды предыдущей работы (по основному месту работы) в качестве руководителей, заместителей руководителей, главных специалистов организаций независимо от их организационно-правовой формы продолжительностью:

не более десяти лет – для лиц, назначенных (избранных) на гражданские должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь;

не более пяти лет – для иных лиц, назначенных на гражданские должности.

Распространяется ли данная норма на председателей сельских и районных Советов депутатов, которые избраны на должности?

Ответ: Нет, не распространяется.

Зачет в стаж гражданской службы периода предыдущей работы предусмотрен только для лиц, избираемых на гражданские должности, включенные в кадровый реестр Главы государства.

9. Будет ли засчитываться в стаж госслужбы с 01.01.2023 период работы в должности заместителя директора учреждения образования, ранее не являвшегося юридическим лицом?

Ответ: Нет, не будет.

Вопрос о зачете в стаж государственной службы периода предыдущей работы в должности заместителя директора учреждения образования возможен только при условии, что учреждение образования является юридическим лицом.

10. Будет ли засчитываться в стаж госслужбы с 01.01.2023 период работы в должности первого, второго секретаря (руководитель и заместитель) областного, а также городских и районных комитетов общественного объединения «Белорусский патриотический союз молодежи», общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи»? Организация является юридическим лицом, финансируется из бюджета, первые секретари являются членами местных исполкомов. ОО «БПСМ» и ОО «БРСМ» — это организации и попадают под трактовку подпункта 2.2. статьи 58 Закона, или это не так?

Ответ: В соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 статьи 58 Закона с 1 января 2023 г. в стаж государственной гражданской службы гражданскому служащему будет засчитываться период предыдущей его работы (по основному месту работы) в качестве руководителя, заместителя руководителя и главного специалиста организации любой организационно-правовой формы.

Зачет в стаж гражданской службы периодов вхождение в состав членов местных исполкомов Законом не предусмотрено.

Для выработки единообразных подходов по зачету в стаж государственной гражданской службы периодов работы в должностях первых секретарей первичных и территориальных организаций ОО «БРСМ» запрошена позиция Министерства юстиции и Министерства экономики о рассмотрении организационных структур ОО «БРСМ», наделенных правами юридического лица, в качестве организаций.

11. В стаж гражданской службы засчитываются периоды предыдущей работы (по основному месту работы) в качестве руководителей, заместителей руководителей, главных специалистов организаций независимо от их организационно-правовой формы. При зачете стажа работы гражданского служащего, ранее работавшего в негосударственной организации на соответствующих должностях, могут иметь место факты неуплаты (нерегулярной уплаты) данной организацией взносов в Фонд социальной защиты населения по данному работнику. Не будет ли здесь нарушений, поскольку в стаж работы для начисления пенсии данные периоды не включаются?

Ответ: Нет, не будет.

Факт уплаты/не уплаты взносов в ФСЗН не имеет значения  для зачета в стаж гражданской службы периодов предыдущей работы для установления надбавки за выслугу лет, определения продолжительности трудового отпуска и выхода в отставку.

Данный факт имеет значение при исчислении стажа для целей пенсионного обеспечения.

Сокращение

12. Прорабатывается ли вопрос сокращения численности государственных служащих, в том числе представителей контролирующих (надзорных) органов по данному в 2022 году поручению Главы Администрации Президента Республики Беларусь?

Ответ: Проработка вопроса об оптимизации осуществляется в рамках реализации плана мероприятий по совершенствованию контрольной (надзорной)  деятельности и изменению стиля и методов работы контролирующих (надзорных) органов от 24 июня 2022 г. № 30/225-622/170/21-05/1377/13-3348.

Нагрудный знак госслужащего

13. Каким образом будет реализовано положение Закона Республики Беларусь от 1 июня 2022 г. № 175-3 «О государственной службе» о выдаче нагрудного знака государственного служащего?

Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона порядок выдачи нагрудных знаков гражданским служащим устанавливается Президентом Республики Беларусь.

Данная норма будет реализована путем принятия Указа. Ответственный исполнитель по подготовке соответствующего НПА  является Министерство юстиции.

Контракты

14. Ст. 35 п. 3. С …. председателями местных Советов депутатов,..

контракт не заключается.

То есть с председателем сельского Совета депутатов контракт не заключается. А нужно ли заключать контракт с таким работником по должности председателя сельского исполнительного комитета?

Ответ: В соответствии с Законом Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» и Положением о порядке назначения на должности и освобождения от должностей руководителей и других членов местных исполнительных и распорядительных органов, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 22 февраля 2011 г. № 66, председатель Совета депутатов первичного уровня одновременно по должности является председателем соответствующего исполкома.

Реестром государственных гражданских должностей, определенных Указом № 195 предусмотрена только должность председателя исполкома первичного уровня.

Следовательно, с председателем сельского Совета депутатом, являющимся по должности председателем соответствующего исполкома, необходимо заключение контракта.

15. Ст. 3 6 Контракт должен содержать в качестве обязательных следующие сведения и условия:

1.8. оплату труда.

Что именно нужно отражать в содержании контракта, т.к. некоторые документы по оплате труда гражданских служащих имеют гриф «ДСП»?

Ответ: Типовая форма контракта с государственным гражданским служащим в соответствии с пунктом 5 статьи 35 Закона будет установлена постановлением Советом Министров Республики Беларусь.

Рабочее время, время отдыха

16. Ст. 45 п 3. Наниматель вправе привлекать гражданских служащих с их письменного согласия к работе в выходной день, а также с учетом специфики деятельности государственных органов — в государственные праздники и праздничные дни, установленные и объявленные в порядке, предусмотренном законодательством, нерабочими. В этом случае гражданским служащим производится оплата за отработанное время и предоставляется другой неоплачиваемый день отдыха.

Гражданский служащий в выходной (праздничный день) отработал 2 часа. В табель ему поставят 2 часа за отработанное время или 4 по тарифу оплаты за работу в выходной день? Предоставят другой неоплачиваемый день отдыха, за который полагается оплата 8 рабочих часов. В итоге гражданский служащий потеряет оплату за 6 (4) рабочих часов. В чем целесообразность введения данной нормы?

Ответ: Согласно пункту 3 статьи 45 Закона наниматель вправе привлекать гражданских служащих с их письменного согласия к работе в выходной день, а также с учетом специфики деятельности государственных органов – в государственные праздники и праздничные дни, установленные и объявленные в порядке, предусмотренном законодательством, нерабочими (далее – выходной день). В этом случае гражданским служащим производится оплата за отработанное время и предоставляется другой неоплачиваемый день отдыха. Данная норма носит императивный характер.

Таким образом заработная плата выплачивается за фактически отработанное время в выходной день и не зависимо от того сколько часов отработал гражданский служащий в выходной день ему предоставляется другой неоплачиваемый день отдыха. Заработная плата за месяц, в котором гражданский служащий привлекался к работе в выходной день, будет выплачиваться за фактически отработанное время с учетом фактически предоставленных выходных дней и дней отдыха.

Аттестация

17. С 1 сентября 2022 г. изменились подходы в проведении аттестации государственных гражданских служащих (оформление протоколов, аттестационных листов).

Как правило созданные в местных исполнительных и распорядительных органах аттестационные комиссии проводят аттестацию как государственных служащих, так и руководителей организаций коммунальной формы собственности.

Будут ли аналогичным образом изменены подходы в проведении аттестации руководителей организаций и государственных служащих, должности которых включены в кадровый реестр Главы государства.

Аттестации не подлежат гражданские служащие, занимающие гражданские должности путем избрания. Должны ли проходить аттестацию председатели сельских исполнительных комитетов?

Ответ: Корректировка Указа Президента Республики Беларусь
от 14 марта 2005 г. № 122 «О проведении аттестации руководящих работников государственных органов и иных организаций, должности которых включены в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь» предусмотрена Планом мероприятий.

Заключение ВКК

18. Согласно подпункту 1.7. статьи 23 Закона основанием для исключения гражданских служащих и иных граждан из резерва кадров является заключение врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения о наличии заболевания, входящего в определенный Советом Министров Республики Беларусь перечень заболеваний, препятствующих исполнению служебных обязанностей на гражданской службе и работе с государственными секретами.

При формировании резерва кадров на руководящие должности гражданских служащих является ли обязательным наличие данного заключения на кандидата, предлагаемого для включения в резерв кадров?

Ответ: Требований о представлении заключения ВКК на кандидата, предлагаемого для включения в резерв кадров, Законом не предусмотрено. Вместе с тем, согласно пункту 3 статьи 21 Закона порядок формирования резервов кадров и организация работы с ними устанавливается Президентом Республики Беларусь.

Корректировка Указа Президента Республики Беларусь от 26 июля 2004 г. № 354 «О работе с руководящими кадрами в системе государственных органов и иных государственных организаций»  предусмотрена Планом мероприятий по реализации норм Закона о госслужбе.

Гарантии гражданским служащим

19. Статья 65. Гарантии гражданским служащим в связи с переездом на работу в другую местность

1. Гражданские служащие в случае их переезда в другую местность в связи с назначением (избранием) на гражданские должности:

1.2. при стаже работы на государственных должностях в государственных органах не менее 10 лет после переезда имеют право на внеочередное улучшение жилищных условий путем строительства жилого помещения долевым способом с размером прибыли застройщика (заказчика) не более 5 процентов от определяемой в текущих ценах сметной стоимости жилых помещений в пределах устанавливаемой местными исполнительными и распорядительными органами доли жилых помещений, при заключении договоров создания объектов долевого строительства, по которым предпочтение должно отдаваться гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в любом населенном пункте Республики Беларусь по их выбору, если в нем осуществляется долевое строительство и если такое право не было реализовано в населенном пункте по месту направления на работу в связи с назначением (избранием) на гражданские должности.

Каков порядок применения данной нормы?

Ответ: Специально уполномоченным государственным органом в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории Республики Беларусь, реализующим государственную политику в области жилищного строительства, является Министерство архитектуры и строительства (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 973).

Соответствующий запрос о механизме реализации права государственных гражданских служащих на внеочередное улучшение жилищных условий путем строительства жилого помещения долевым способом в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 статьи 65 Закона о госслужбе направлен в МАИС.

Пенсионное обеспечение

20. Может ли гражданин, получающий пенсию гражданского служащего, обратиться после 01.01.2023 г. за пересчетом стажа государственной службы и пенсии (при условии работы руководителем коммерческой организации до государственной службы)?

Ответ: Да, может.

В соответствии с пунктом 4 статьи 77 Закона Республики Беларусь «О государственной службе» (Закон) пенсии за выслугу лет, назначенные гражданским служащим до вступления в силу Закона, могут быть пересмотрены в соответствии с Законом по заявлениям их получателей.

21. Заработная плата гражданского служащего, из которой исчисляется пенсия за выслугу лет, будет определяться по любой занимаемой гражданской должности. Гражданский служащий выбрал гражданскую должность, из которой будет исчисляться пенсия. Может ли он обратиться за перерасчетом для исчисления пенсии по другой гражданской должности? Ограничена ли периодичность обращения за перерасчетом?

Ответ: Заработная плата гражданского служащего, из которой исчисляется пенсия за выслугу лет, определяется по любой занимаемой гражданской должности (по выбору обратившегося) после 1 марта 1994 г. и до назначения пенсии за выслугу лет при условии работы в этой должности не менее 2 лет (пункт 3 статьи 68 Закона).

В рамках реализации положений Закона в настоящее время подготовлен проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об определении размера заработной платы для назначения (перерасчета) пенсии за выслугу лет» (находится на рассмотрении в Совете Министров Республики Беларусь). В указанном постановлении будут закреплены порядок предоставления и получения информации о размере заработной платы гражданского служащего для назначения (перерасчета) пенсии за выслугу лет, а также приравнивания                      не предусмотренных законодательством гражданских должностей (в том числе определения размеров должностных коэффициентов, надбавок за классы и доплат за выполнение организационно-распорядительных функций) к гражданским должностям.

Размер заработной платы для назначения указанной пенсии будет определяться на основании сведений о размере заработной платы, содержащихся в соответствующем информационном ресурсе Министерства труда и социальной защиты. При этом при обращении за назначением или перерасчетом пенсии будет выбираться наиболее выгодная заработная плата из возможных вариантов. 

22. При обращении за назначением пенсии за выслугу лет гражданского служащего, каким образом подтверждается период работы в качестве руководителя, заместителя руководителя, главного специалиста, например, малого предприятия, ОАО, если организация ликвидирована, и документы в архив не поступали? Достаточно ли записи в трудовой книжке?

Ответ: В специальный стаж гражданского служащего для целей пенсионного обеспечения засчитываются только периоды, в течение которых работник полный рабочий день непосредственно был занят выполнением работ, дающих право на пенсию за выслугу лет (включая периоды временной нетрудоспособности и время, в течение которого за работником в установленном законодательством порядке сохранялась средняя заработная плата). При этом из специального стажа исключаются дни (периоды), когда работник не был непосредственно занят выполнением работ, дающих право на указанную пенсию (например, отпуска без сохранения заработной платы). С учетом этого, специальный стаж подтверждается справкой работодателя по установленной законодательством форме.

Справочно: форма справки утверждена постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 октября 2006 г. № 134. В настоящее время ведется работа по ее корректировке.

Указанная справка выдается работодателем на основании имеющихся у него на хранении первичных документов, подтверждающих занятость работника по конкретной должности в течение полного рабочего дня (в частности, на основании документов по начислению заработной платы).

В случае отсутствия работодателя (ликвидация организации), сведения о периоде работе и заработной плате за периоды до 1 января 2003 г. подтверждаются справками архивных учреждений
(в произвольной форме). 

С учетом изложенного, записей о периоде работы в трудовой книжке недостаточно для зачета этого периода в специальный стаж государственного служащего, поскольку не может быть подтверждена занятость в течение полного рабочего дня.

Оплата труда работников, осуществляющих обеспечение деятельности

23. Планируется ли корректировка ряда нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность и порядок оплаты труда работников, осуществляющих обеспечение деятельности и техническое обслуживание государственных органов?

Ответ: Постановление Совета Министров Республики Беларусь
от 28 сентября 2019 г. № 671-дсп корректируется в части приведения в соответствие с терминологией Закона о государственной службе.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.

Выбор языка сайта